Подведены итоги анкетирования, проводившегося с 15.03.2018 г. в течение двух недель, и, как было обещано, ниже предлагаем информацию о результатах.
Всего в анкетировании приняли участие 579 человек. Из них осетин – 556, другой национальности - 16, и 7 человек свою национальность не указали. Но мы решили проанализировать результаты без учета национальной принадлежности анкетируемых. Вместе с этим, как и в прошлый раз, женщины приняли более активное участие (320), чем мужчины (259 ).
Итак, на первый вопрос о том, кто оказал самое заметное влияние на нравственно-этическое воспитание, 82.7% уверенно отметили родителей. Для 13% это были бабушки с дедушками, для 10-ти человек – учителя, а для других 11-ти – другие люди.
Кто же несет большую ответственность за это воспитание? 86.5% мужчин и 96.3% женщин думают, что это – семья. Причем уверенность в этом усиливается с возрастом. 7.3% возлагают эту ответственность на общество, и только 1.7% - на школу. Как и в ответах на прошлую анкету, данные результаты показывают, что люди явно снизили уровень доверия к школе, и многочисленные реформы, через которые прошло школьное образование на протяжении последних 20 лет, заметно ослабили его воспитательную функцию. Этот процесс явно отдаляет нас от советского прошлого, и приближает к западным стандартам в образовании.
В ответах на третий вопрос о границах приличия в одежде, большинство, но не явное (56%), придерживается мнения о том, что ограничения нужны в виде общепринятых традиционных норм при строгом общественном контроле за их соблюдением. Причем, что немаловажно, мужчины и женщины в этом практически единодушны. Четверть опрошенных (25%) считают, что такие четкие ограничения нужно ввести в законодательство РСО-Алания и РЮО. Причем, считающих так мужчин заметно больше чем женщин. 18.6% уверены в том, что никаких ограничений не нужно, достаточно не переступать действующие законы. Но здесь уже женщин, считающих так, заметно больше, чем мужчин (22% против 14%).
По вопросу о показе своих интимных отношений в общественных местах, 63% считают, что этот процесс нужно ограничивать путем общественного контроля, базирующегося на традиционных нормах поведения. Без малого третья часть участников анкеты (29.5%) думают, что на территории всей Осетии должны действовать законодательные ограничения, а 7.8% - что никаких ограничений быть не должно, достаточно существующих законов.
Под номером 5 был задан довольно провокационный вопрос, на который нужно было ответить предельно откровенно. Готовы ли выбрать те же ответы, если упомянутые выше вопросы будут непосредственно касаться ваших собственных детей и внуков? 95.7% участников ответили «да».
Вопрос о надобности дресс-кода в определенных местах в какой-то степени связан с вопросом №3, и ответы на него оказались довольно интересными. Надеемся, что они окажутся полезными тем, кто принимает соответствующие решения. Итак, подавляющее большинство респондентов (69.8%) считают, что соответствующий дресс-код необходим в госучреждениях и ВУЗах, как для преподавателей, так и для студентов. 12.6% анкетируемых думают, что строгая одежда нужна только в госучреждениях, а 9% - в учебных заведениях. И только 8.1% придерживаются мнения, что никакого дресс-кода нигде не нужно.
Содержание ответов к следующему вопросу вызвало нарекания у участников анкетирования, потому что не было ответа для тех, кто не употребляет ненормативную лексику вообще. Мы рекомендовали таким использовать последний ответ или же игнорировать вопрос. Судя по обилию мата в общественных местах и в интернете, результаты ответов нас немного удивили. Вышло, что почти 76% участников анкетирования матерятся редко или не матерятся вообще. Это было бы прекрасно, если бы соответствовало действительности. Видимо, на эту цифру сказались определенные факторы.
23% участников не матерятся в присутствии старших и лиц противоположного пола, но готовы ввернуть перченое слово в других условиях. Радует то, что только 1% считает, что можно материться везде, в том числе и при детях.
Нам, как общественной организации, ориентированной на сохранение Ирон Æгъдау, приятно, что 92.9% всех участников анкетирования считают, что за столом сквернословить нельзя ни в коем случае. Но печалит то, что эта уверенность усиливается по мере взросления. То есть количество молодых (до 20 лет), считающих так, заметно меньше, в том числе и среди девушек. И здесь, довольно незначительный, по мнению некоторых, элемент застольного этикета, дает нам серьезную пищу для размышления.
Интересно, как бы выглядели результаты ответов на вопрос №9 лет 20 назад, когда водка лилась рекой, и пили ее часто вместо воды. Судя по всему, ситуация сильно изменилась, но это не значит, что проблема ушла совсем. По нашим результатам, регулярно пьют только 1.2% от всех участников. 57% пьют редко, в меру и только по поводу, а 41% - не пьют спиртное совсем. Малопьющих женщин заметно меньше 49%, против 67% мужчин. Зато 50% слабого пола непьющие, а среди сильных мужчин таких только 29.7%.
Как же насчет обязательности выпивки за традиционным осетинским столом? Вопрос задан неслучайно. Общеизвестно, что у нас за праздничным столом очень часты настойчивые просьбы (чаще требования) выпить за то или за это, причем до дна. Ни у кого не бывает приятных ощущений, когда такие настояния исходят от старших. Многие поддаются таким уговорам и увещеваниям о том, что этого требует Ирон Æгъдау. Ну а что же мы думаем об этой устоявшейся практике? Только 8 человек (0.86%) уверены в том, что пить спиртное требует Æгъдау. Из остальных, 16% думают, что пить можно в меру и без «обязаловки», а 82.7% - что пить спиртное за осетинским столом не обязательно и Æгъдау этого не требует. Хотелось бы, чтобы эту информацию почитали люди всех возрастов, включая старших.
Нужно ли приносить крепкие спиртные напитки в святилища? Молодежь МОД «Высший Совет Осетин» обратилась к народу Осетии с предложением прекратить распивать спиртное в наших сакральных, святых местах, Дзуары бын. И думается, что результаты ответов на данный вопрос являются лучшим подтверждением того, что они правы. Если исключить тех, кому это безразлично (2.8%), практически все (95.34%) уверены, что в святилища водку, араку и другие крепкие напитки нести нельзя, достаточно самого почетного напитка для всех поколений осетин, пива, а также кваса. Наверняка противников такого мнения среди тех, кто в интернете не копается и в опросах не участвует, заметно больше. Но и им, и тому 1% участников анкетирования, считающих, что без крепкого спиртного молитва не возымеет действие, наверняка нужно прислушаться к мнению остальных. Молодежь призывает всех поступать по совести, а не по чужому мнению или настоянию. Ведь дело касается вашего непосредственного, прямого без посредников, общения с Богом. А Ему не нужны ни водка, ни арака, ни самые дорогие крепкие спиртные напитки. Ему нужны ваша откровенность и чистота.
Что думают люди насчет актуальности института общественного реагирования «Тæрхон», создаваемого при нашем движении? Примечательно, что только 2.4% участников считают, что такой «Тæрхон» не нужен и неактуален. 41% придерживаются обратного мнения, а 55.6% ставят свое мнение в зависимости от того, чем этот институт будет заниматься. При этом, мужчин, уверенных в необходимости и актуальности Тæрхона гораздо больше (48%), чем женщин (35%).
Думаю, что результаты ответов на следующий вопрос окажутся нам весьма полезными в последующей деятельности. 24% респондентов считают, что Тæрхон должен формироваться из лучших представителей фамилий, а 13.6% - из видных деятелей. При этом, 59% остальных участников уверены в том, что в числе тæрхоны лæгтæ должны быть и те, и другие.
По мнению только 9% респондентов Тæрхон должен разбирать случаи взяточничества, стяжательства и других злостных уголовных преступлений. 16 человек отметили, что этот вопрос им безразличен. Ну а остальные 87% считают, что институт общественного реагирования «Тæрхон» должен разбирать случаи преднамеренного грубого нарушения Ирон Æгъдау, имеющие большой общественный резонанс, а также вопросы примирения. Мы сами придерживаемся такого же мнения и это то, для чего «Тæрхон» и создается.
По вопросу об инициаторе разбирательства того или иного дела в «Тæрхоне» мнения разделились. Если 39% опрошенных считают, что это должны быть фамильные советы, 44% думают, что инициировать рассмотрение могут общественные организации. 68 человек (11.7%) пришли к мнению, что в этой роли должны быть государственные и административные органы. Остальным вопрос безразличен.
Обнадежили нас ответы на последний вопрос: «Как вы относитесь к замечаниям посторонних старших?» Только 1% респондентов в таких случаях хамят, а 3% - игнорируют замечания. Остальные 95.3% прислушиваются к ним, и делают выводы. Это говорит о том, что, не смотря ни на что, крепкие связи и уважение внутри нашего общества до сих пор существуют. Не умер и Фарн народа. Он только ждет тех, кто достанет его из чулана, бережно сотрет пыль, и передаст это сокровище младшему поколению. Благодарим всех, кто поучаствовал в анкетировании и дал нам возможность лучше оценить ситуацию по интересующим нас вопросам.
Руслан Кучиев, Председатель Координационного Совета
МОД «Высший Совет Осетин»
Итоги анкетирования
Пол | Мужчин | Женщин | ||||||||||||||
Возраст | до 20 лет | 21-43 | 44 и старше | всего | до 20 лет | 21-43 | 44 и старше | всего | ||||||||
11 | % | 149 | % | 99 | % | 259 | % | 8 | % | 150 | % | 162 | % | 320 | % | |
1.Кто оказал самое заметное влияние на ваше нравственно-этическое воспитание? | ||||||||||||||||
Родители | 8 | 72,73 | 124 | 83,22 | 83 | 83,84 | 215 | 83,01 | 6 | 75,00 | 122 | 81,33 | 136 | 83,95 | 264 | 82,50 |
Дедушки, бабушки | 1 | 9,09 | 19 | 12,75 | 12 | 12,12 | 32 | 12,36 | 2 | 25,00 | 25 | 16,67 | 20 | 12,35 | 47 | 14,69 |
Учителя | 0 | - | 4 | 2,68 | 2 | 2,02 | 6 | 2,32 | 0 | - | 0 | - | 4 | 2,47 | 4 | 1,25 |
Другие люди | 2 | 18,18 | 2 | 1,34 | 2 | 2,02 | 6 | 2,32 | 0 | - | 3 | 2,00 | 2 | 1,23 | 5 | 1,56 |
2.Кто несёт большую ответственность за нравственно-этическое воспитание детей? | ||||||||||||||||
Семья | 8 | 72,73 | 130 | 87,25 | 86 | 86,87 | 224 | 86,49 | 7 | 87,50 | 138 | 92,00 | 156 | 96,30 | 301 | 94,06 |
Школа | 0 | - | 3 | 2,01 | 3 | 3,03 | 6 | 2,32 | 0 | - | 3 | 2,00 | 1 | 0,62 | 4 | 1,25 |
Общество | 3 | 27,27 | 16 | 10,74 | 10 | 10,10 | 29 | 11,20 | 1 | 12,50 | 9 | 6,00 | 5 | 3,09 | 15 | 4,69 |
3.Летняя мода во всём мире развивается по пути всё большего оголения различных частей тела (и женского, и мужского). Если действующее законодательство страны не устанавливает красную линию между приличием и неприличием в одежде, нужно ли самому обществу пытаться устанавливать границы, через которые переходить нельзя? | ||||||||||||||||
Ограничения нужны в виде общепринятых традиционных норм при строгом общественном контроле за их соблюдением | 4 | 36,36 | 85 | 57,05 | 57 | 57,58 | 146 | 56,37 | 1 | 12,50 | 82 | 54,67 | 95 | 58,64 | 178 | 55,63 |
Такие ограничения необходимо внести в законодательства РСО и РЮО | 4 | 36,36 | 50 | 33,56 | 21 | 21,21 | 75 | 28,96 | 4 | 50,00 | 29 | 19,33 | 37 | 22,84 | 70 | 21,88 |
Никаких ограничений не нужно, если не переступать законы | 3 | 27,27 | 13 | 8,72 | 21 | 21,21 | 37 | 14,29 | 3 | 37,50 | 39 | 26,00 | 29 | 17,90 | 71 | 22,19 |
Не ответили на вопрос | - | 1 | 0,67 | - | 1 | 0,39 | - | - | 1 | 0,62 | 1 | 0,31 | ||||
4.Интимные отношения между молодыми становятся всё более видимы окружающим, в том числе и детям,играющим в парках и скверах. Если действующее законодательство страны не регламентирует границы между приличием и неприличием в проявлении чувств в общественных местах, нужно ли самому обществу как-то реагировать на этот процесс? | ||||||||||||||||
Ограничения нужны в виде общепринятых традиционных норм при строгом общественном контроле за их соблюдением | 4 | 36,36 | 84 | 56,38 | 68 | 68,69 | 156 | 60,23 | 5 | 62,50 | 100 | 66,67 | 102 | 62,96 | 207 | 64,69 |
Такие ограничения необходимо внести в законодательства РСО и РЮО | 5 | 45,45 | 56 | 37,58 | 24 | 24,24 | 85 | 32,82 | 3 | 37,50 | 37 | 24,67 | 46 | 28,40 | 86 | 26,88 |
Никаких ограничений не нужно, если не переступать законы | 2 | 18,18 | 9 | 6,04 | 7 | 7,07 | 18 | 6,95 | 0 | - | 13 | 8,67 | 14 | 8,64 | 27 | 8,44 |
5. Готовы ли вы выбрать те же ответы для пунктов 1 и 2 анкеты, если вопросы будут касаться ваших собственных детей и внуков (настоящих и будущих)? | ||||||||||||||||
Да | 9 | 81,82 | 143 | 95,97 | 93 | 93,94 | 245 | 94,59 | 7 | 87,50 | 143 | 95,33 | 159 | 98,15 | 309 | 96,56 |
Нет | 1 | 9,09 | 2 | 1,34 | 3 | 3,03 | 6 | 2,32 | 0 | - | 0 | - | 1 | 0,62 | 1 | 0,31 |
Затрудняюсь ответить | 0 | - | 3 | 2,01 | 1 | 1,01 | 4 | 1,54 | 1 | 12,50 | 5 | 3,33 | 2 | 1,23 | 8 | 2,50 |
Не ответили на вопрос | 1 | 9,09 | 1 | 0,67 | 2 | 2,02 | 4 | 1,54 | - | 2 | 1,33 | 2 | 0,63 | |||
6. Практически во всех государственных учреждениях и во многих солидных частных компаниях Западной Европы и Северной Америки существует требование ходить на работу в строгой одежде. Нужно ли нам брать у них этот пример? | ||||||||||||||||
Дресс-код необходим в госучреждениях и в ВУЗах (для преподавателей и студентов). | 7 | 63,64 | 114 | 76,51 | 78 | 78,79 | 199 | 76,83 | 3 | 37,50 | 100 | 66,67 | 102 | 62,96 | 205 | 64,06 |
Дресс-код необходим только в госучреждениях | 0 | - | 20 | 13,42 | 12 | 12,12 | 32 | 12,36 | 2 | 25,00 | 22 | 14,67 | 17 | 10,49 | 41 | 12,81 |
Дресс-код необходим только в учебных заведениях | 2 | 18,18 | 8 | 5,37 | 4 | 4,04 | 14 | 5,41 | 1 | 12,50 | 13 | 8,67 | 25 | 15,43 | 39 | 12,19 |
Никакого дресс-кода не нужно, все имеют право одеваться как хотят | 1 | 9,09 | 7 | 4,70 | 5 | 5,05 | 13 | 5,02 | 2 | 25,00 | 15 | 10,00 | 17 | 10,49 | 34 | 10,63 |
Не ответили на вопрос | 1 | 9,09 | - | - | 1 | 0,39 | - | - | 1 | 0,62 | 1 | 0,31 | ||||
7.Употребляете ли вы ненормативную лексику в обществе? | ||||||||||||||||
Матерюсь где хочу, в том числе и в присутствии детей | 2 | 18,18 | 1 | 0,67 | 1 | 1,01 | 4 | 1,54 | 0 | - | 0 | - | 2 | 1,23 | 2 | 0,63 |
Не матерюсь в присутствии старших и лиц противоположного пола | 4 | 36,36 | 39 | 26,17 | 20 | 20,20 | 63 | 24,32 | 1 | 12,50 | 33 | 22,00 | 36 | 22,22 | 70 | 21,88 |
Матерюсь только в социальных сетях | 0 | - | 0 | - | 0 | - | 0 | - | 0 | - | 1 | 0,67 | 1 | 0,62 | 2 | 0,63 |
Матерюсь редко и только среди близких друзей | 5 | 45,45 | 108 | 72,48 | 76 | 76,77 | 189 | 72,97 | 7 | 87,50 | 110 | 73,33 | 102 | 62,96 | 219 | 68,44 |
Не ответили на вопрос | - | 1 | 0,67 | 2 | 2,02 | 3 | 1,16 | - | 6 | 4,00 | 21 | 12,96 | 27 | 8,44 | ||
8.Можно ли сквернословить за столом? | ||||||||||||||||
Можно, если не присутствуют старшие и лица противоположного пола | 1 | 9,09 | 16 | 10,74 | 3 | 3,03 | 20 | 7,72 | 1 | 12,50 | 9 | 6,00 | 5 | 3,09 | 15 | 4,69 |
За столом сквернословить нельзя ни в коем случае | 8 | 72,73 | 132 | 88,59 | 96 | 96,97 | 236 | 91,12 | 7 | 87,50 | 140 | 93,33 | 155 | 95,68 | 302 | 94,38 |
Можно, как и в любом другом месте | 1 | 9,09 | 0 | - | 0 | - | 1 | 0,39 | 0 | - | 0 | - | 1 | 0,62 | 1 | 0,31 |
Не ответили на вопрос | 1 | 9,09 | 1 | 0,67 | - | 2 | 0,77 | 0 | - | 1 | 0,67 | 1 | 0,62 | 2 | 0,63 | |
9.Употребляете ли крепкие спиртные напитки? | ||||||||||||||||
Употребляю регулярно | 0 | - | 1 | 0,67 | 6 | 6,06 | 7 | 2,70 | 0 | - | 0 | - | 0 | - | 0 | - |
Изредка, в меру, и только по какому-то поводу | 2 | 18,18 | 96 | 64,43 | 76 | 76,77 | 174 | 67,18 | 3 | 37,50 | 69 | 46,00 | 85 | 52,47 | 157 | 49,06 |
Не пью спиртное совсем | 8 | 72,73 | 52 | 34,90 | 17 | 17,17 | 77 | 29,73 | 5 | 62,50 | 80 | 53,33 | 77 | 47,53 | 162 | 50,63 |
Не ответили на вопрос | 1 | 9,09 | - | - | 1 | 0,39 | - | 1 | 0,67 | 1 | 0,31 | |||||
10.Обязательно ли нужно пить спиртное за традиционным осетинским столом? | ||||||||||||||||
Да, этого требует Æгъдау | 0 | - | 2 | 1,34 | 2 | 2,02 | 4 | 1,54 | 0 | - | 0 | - | 1 | 0,62 | 1 | 0,31 |
Можно пить, но в меру и без «обязаловки» | 3 | 27,27 | 15 | 10,07 | 24 | 24,24 | 42 | 16,22 | 1 | 12,50 | 20 | 13,33 | 30 | 18,52 | 51 | 15,94 |
Пить спиртное необязательно, Æгъдау этого не требует | 8 | 72,73 | 132 | 88,59 | 73 | 73,74 | 213 | 82,24 | 7 | 87,50 | 130 | 86,67 | 129 | 79,63 | 266 | 83,13 |
Не ответили на вопрос | - | - | - | - | - | - | 2 | 1,23 | 2 | 0,63 | ||||||
11.Нужно ли приносить крепкие спиртные напитки в святилища? | ||||||||||||||||
Нужно, без них не обойтись | 0 | - | 2 | 1,34 | 2 | 2,02 | 4 | 1,54 | 0 | - | 1 | 0,67 | 3 | 1,85 | 4 | 1,25 |
Нельзя, достаточно принести осетинское пиво или квас | 10 | 90,91 | 141 | 94,63 | 90 | 90,91 | 241 | 93,05 | 8 | 100,00 | 144 | 96,00 | 159 | 98,15 | 311 | 97,19 |
Мне это безразлично | 0 | - | 4 | 2,68 | 7 | 7,07 | 11 | 4,25 | 0 | - | 5 | 3,33 | 0 | 5 | 1,56 | |
Не ответили на вопрос | 1 | 9,09 | 2 | 1,34 | - | 3 | 1,16 | - | - | - | ||||||
12. Актуален ли на ваш взгляд в современных условиях институт общественного реагирования Тæрхон? | ||||||||||||||||
Актуален и необходим | 4 | 36,36 | 74 | 49,66 | 46 | 46,46 | 124 | 47,88 | 2 | 25,00 | 51 | 34,00 | 60 | 37,04 | 113 | 35,31 |
Не актуален и не нужен | 1 | 9,09 | 2 | 1,34 | 5 | 5,05 | 8 | 3,09 | 0 | - | 1 | 0,67 | 5 | 3,09 | 6 | 1,88 |
Всё зависит от того, чем он занимается | 4 | 36,36 | 71 | 47,65 | 48 | 48,48 | 123 | 47,49 | 6 | 75,00 | 97 | 64,67 | 96 | 59,26 | 199 | 62,19 |
Не ответили на вопрос | 2 | 18,18 | 2 | 1,34 | - | 4 | 1,54 | - | 1 | 0,67 | 1 | 0,62 | 2 | 0,63 | ||
13.Из кого должен избираться общественный Тæрхон? | ||||||||||||||||
Из лучших представителей фамилий | 1 | 9,09 | 36 | 24,16 | 30 | 30,30 | 67 | 25,87 | 3 | 37,50 | 25 | 16,67 | 46 | 28,40 | 74 | 23,13 |
Из видных общественных деятелей, юристов, педагогов, ученых | 1 | 9,09 | 23 | 15,44 | 6 | 6,06 | 30 | 11,58 | 0 | - | 30 | 20,00 | 19 | 11,73 | 49 | 15,31 |
Из всех перечисленных выше в определённых пропорциях | 6 | 54,55 | 85 | 57,05 | 61 | 61,62 | 152 | 58,69 | 5 | 62,50 | 91 | 60,67 | 94 | 58,02 | 190 | 59,38 |
Мне это безразлично | 1 | 9,09 | 3 | 2,01 | 1 | 1,01 | 5 | 1,93 | 0 | - | 4 | 2,67 | 2 | 1,23 | 6 | 1,88 |
Не ответили на вопрос | 2 | 18,18 | 2 | 1,34 | 1 | 1,01 | 5 | 1,93 | - | - | 1 | 0,62 | 1 | 0,31 | ||
14.Какие преимущественно случаи должен разбирать Тæрхон? | ||||||||||||||||
Взяточничество, стяжательство и другие злостные уголовные преступления | 0 | - | 8 | 5,37 | 10 | 10,10 | 18 | 6,95 | 1 | 12,50 | 10 | 6,67 | 23 | 14,20 | 34 | 10,63 |
Преднамеренные нарушения основополагающих требований ИронÆгъдау, имеющие большой общественный резонанс и вопросы примирения | 7 | 63,64 | 134 | 89,93 | 85 | 85,86 | 226 | 87,26 | 7 | 87,50 | 135 | 90,00 | 136 | 83,95 | 278 | 86,88 |
Мне это безразлично | 2 | 18,18 | 4 | 2,68 | 3 | 3,03 | 9 | 3,47 | - | 5 | 3,33 | 2 | 1,23 | 7 | 2,19 | |
Не ответили на вопрос | 2 | 18,18 | 3 | 2,01 | 1 | 1,01 | 6 | 2,32 | - | - | 1 | 0,62 | 1 | 0,31 | ||
15.Кто должен инициировать разбирательство дела в общественном Тæрхоне? | ||||||||||||||||
Фамильный совет | 5 | 45,45 | 56 | 37,58 | 52 | 52,53 | 113 | 43,63 | 3 | 37,50 | 40 | 26,67 | 70 | 43,21 | 113 | 35,31 |
Общественная организация | 2 | 18,18 | 72 | 48,32 | 38 | 38,38 | 112 | 43,24 | 3 | 37,50 | 78 | 52,00 | 62 | 38,27 | 143 | 44,69 |
Государственные и административные органы | 2 | 18,18 | 12 | 8,05 | 4 | 4,04 | 18 | 6,95 | 0 | - | 23 | 15,33 | 27 | 16,67 | 50 | 15,63 |
Мне это безразлично | 1 | 9,09 | 7 | 4,70 | 3 | 3,03 | 11 | 4,25 | 1 | 12,50 | 8 | 5,33 | 2 | 1,23 | 11 | 3,44 |
Не ответили на вопрос | 1 | 9,09 | 2 | 1,34 | 2 | 2,02 | 5 | 1,93 | 1 | 12,50 | 1 | 0,67 | 1 | 0,62 | 3 | 0,94 |
16.Как вы относитесь к замечаниям посторонних старших? | ||||||||||||||||
Прислушиваюсь и делаю выводы | 8 | 72,73 | 139 | 93,29 | 97 | 97,98 | 244 | 94,21 | 7 | 87,50 | 142 | 94,67 | 159 | 98,15 | 308 | 96,25 |
Прерываю и отвечаю в том же духе | 0 | - | 2 | 1,34 | 0 | - | 2 | 0,77 | 0 | - | 4 | 2,67 | 0 | - | 4 | 1,25 |
Игнорирую и поступаю по-своему | 3 | 27,27 | 6 | 4,03 | 2 | 2,02 | 11 | 4,25 | 1 | 12,50 | 3 | 2,00 | 3 | 1,85 | 7 | 2,19 |
Не ответили на вопрос | 2 | 1,34 | 2 | 0,77 | 1 | 0,67 | 1 | 0,31 | ||||||||